Организация и ведение бухгалтерского учета с нуля: инструкция

0
128

Законодательство предписывает обязательное и непрерывное ведение бухгалтерского учета с момента основания компании. Для этого важно еще перед открытием бизнеса изучить возможности ведения бухгалтерии и продумать все организационные вопросы. Бухгалтерское обслуживание должно отвечать всем требованиям законодательства и корректно оценивать финансовое состояние компании. В этом случае можно рассчитывать на отсутствие проблем с контролирующими органами и развитием бизнеса.

Организация бухгалтерского учета

Для организации бухгалтерского учета выполняют три простых шага:

  • прописывают ее порядок в учетной политике;
  • принимают формы первичных документов, которые будут использоваться;
  • утверждают план рабочих счетов.

Учетная политика – основной документ компании, регламентирующий принципы ведения бухгалтерского и налогового учета. Обращают внимание на следующие положения:

  • метод ведения бухучета и ответственные лица;
  • форма ведения бухучета;
  • классификация доходов и расходов;
  • формы первичных документов;
  • методики переоценки ОС;
  • порядок оценки МПЗ;
  • график и порядок документооборота;
  • методики других операций, проводимых в компании.

Первичные документы фиксируют факты хозяйственной деятельности компании. На их основе данные вносятся в соответствующие разделы и далее формируется отчетность. Форма первичной документации составляется компанией индивидуально, однако при этом соблюдаются определенные требования законодательства.

Планы счетов и регистры бухучета утверждены Минфином. Организация может выбрать подходящие варианты для использования.

Ведение бухучета и выбор налогообложения

Законодательство допускается несколько вариантов ведения бухгалтерского учета:

  • силами руководителя – такой способ подходит для небольших компаний с малым количеством операций, которые можно рассчитать самостоятельно;
  • штатный специалист или отдел – количество сотрудников зависит от масштабов компании, при этом важно учитывать, что один работник может в неподходящее время выйти в отпуск, на больничный или вообще уволиться, однако наем второго может быть неоправдан по затратам;
  • внештатный специалист – такой вариант подразумевает привлечение бухгалтера со стороны, способ довольно рискованный, однако не лишен некоторых преимуществ по снижению затрат;
  • передача бухгалтерии на аутсорсинг – в этом случае бухучет передается в специализированную фирму, которая на основе контрактных обязательств сама подбирает команду сотрудников и обеспечивает непрерывность ведения бухгалтерии.

Важным вопросом становится и выбор налогообложения. По умолчанию это ОСНО, однако для небольшого бизнеса такой вариант может оказаться слишком сложным. Для регистрации компании на УСН необходимо соответствие ряду условий. Выбрать подходящий вариант налогообложения можно после консультирования с квалифицированным бухгалтером.