Когда необходимо повышать квалификацию персонала

0
138

Содержание

Профессиональные навыки, полученные во время учебы и работы, со временем устаревают. Поэтому повышение квалификации выступает условием карьерного роста.

Традиционно обучение делится на 3 вида:

  1. первичная подготовка;
  2. переподготовка;
  3. повышение квалификации.

Первичная подготовка направлена на ознакомление с особенностями работы фирмы новых сотрудников. Переподготовка нужна тем, кто хочет сменить направление деятельности. Главная цель повышения квалификации — актуализация и получение дополнительных знаний по специальности.

Есть профессии, для которых обновление знаний является обязательным условием дальнейшей работы. Например, если у ответственного за охрану труда (ОТ) на предприятии нет профильного диплома, необходимо получить дополнительное образование. Кроме того, в Трудовом Кодексе РФ закреплено, что каждые 5 лет действующих специалистов по ОТ необходимо направлять на курсы повышения квалификации.

Обучение по общим вопросам охраны труда можно пройти в специализированных учебных центрах, например как https://spetcialist.ru/napravlenie-oxrana-truda/, занимающихся образовательной деятельностью.

По профессиям, не требующим обязательного повышения квалификации, руководитель самостоятельно принимает решение о необходимости направления сотрудников на обучение.

Выгоды

Кроме индивидуальных выгод, повышение квалификации имеет социальную значимость. Является фактором успешной профессиональной деятельности. В процессе обучения сотрудник осваивает новые методики, технологии; расширяет теоретическую базу, развивает технологические умения.

Работники, получившие новые знания, умения, могут участвовать в программных проектах, конкурсах, в том числе международных.

Повышение квалификации выгодно для компании и персонала:

  • сотрудники обновляют знания, соответствующие реалиям, что позволяет бизнесу развиваться, осваивать новые направления;
  • повышается эффективность труда;
  • открываются возможности для карьерного роста;
  • знания делают работника более ценным, повышают его самооценку.

Оптимальные способы обновления теоретических, практических знаний руководитель компании выбирает самостоятельно. Грамотные действия, направленные на обучение персонала, позволяют развивать бизнес, привлекать дополнительные инвестиции, поддерживать конкурентоспособное положение.