Содержание
Ежегодно сумма штрафов, накладываемых на российских водителей сотрудниками ГИБДД, в среднем составляет 110-140 миллиардов рублей. С появлением «скидки за оперативность» в размере 50% собираемость несколько возросла.
Однако примерно треть денежного объема не оплачивается в текущем году, водители не спешат расставаться с деньгами. С 20 июня 2022 года на основании внесенных в законодательство изменений списание средств в ряде случаев будет осуществляться автоматически.
Закон 417-ФЗ от 21 декабря 2021 г. – новый порядок взыскания штрафов
До 20 июня 2022 года весь накал по сбору дорожных штрафов выдерживали судебные приставы. Если водитель не укладывался в нормативные 60 дней, органы Госавтоинспекции передавали приставам информацию для возбуждения исполнительного судопроизводства. После чего пристав вручную мониторил факт оплаты и при зачислении средств производство закрывал. Задержки в открытии и прекращении – типичные явления, сопровождающие процесс взыскания.
В рамках нового закона служба приставов будет работать со штрафниками в автоматизированном формате, в том числе:
- Начинать производство по переданному материалу и не принимать дело (если программа обнаружит, что штраф уже оплачен).
- Предоставлять отсрочку (обращения следует направлять исключительно порталом Госуслуг).
- Удерживать сумму штрафа со счета водителя.
Приставы имеют право запросить ИНН у налоговиков, номер мобильного телефона у операторов и СНИЛС в ПФР. Нужна полная идентификация должника, чтобы не списать средства со счета тезки.
Новая система всегда требует отладки и тестирования, поэтому до штрафных санкций в ближайшее время дело лучше не доводить.
Установка тревожной кнопки на транспортные средства ЕАЭС
Поддерживая автопроизводителей, Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла Решение о продлении сроков оснащения шасси наземных транспортных средств модулем экстренной связи. В результате для россиян подключение ГЛОНАСС на новые авто России, Казахстана, Белоруссии или иной страны ЕАЭС нужно осуществить до конца 2022 года. А значит, в марте 2023 искусственный интеллект ФССП начнет методично обрабатывать массив полученных данных о штрафах за неустановленную тревожную кнопку от Госавтоинспекции.
Между тем прав на самостоятельную установку кнопки экстренного реагирования у водителя нет. Требуется специализированная компания, так как необходим не просто монтаж оборудования в бортовые системы. В результате пусконаладочных работ навигация должна прочно связать два идентификатора: транспортного средства и тревожной кнопки.
Тестирование модуля, подключение ГЛОНАСС к автомобилю и формирование электронного свидетельства с указанием ИНН владельца осуществляют только сертифицированные компании. Если при покупке автомобиля было подписано дополнительное соглашение об обязательствах по дооснащению машины трекером, расходы на установку с проведением отзывной компании берет на себя дилер.