Содержание
В 2021 году в России введена цифровая Маркировка молока и молочной продукции. Сейчас участники рынка могут присоединяться к системе на добровольной основе.
Эксперимент по маркировке молока
Пилотный проект по учету молока стартовал 15 июля 2019 г. В нем приняло участие более 10 000 компаний. За время эксперимента было сгенерировано 69 миллионов этикеток со штрих-кодами.
Эксперимент вызвал живой интерес у участников рынка. В январе 2020 года, сразу после запуска проекта, на сайте «Честный ЗНАК» авторизовалось 400 компаний. А в марте число участников превысило 1200 компаний.
В эксперименте приняли участие производители и дистрибьюторы молочной продукции, а также розничные магазины. Проект охватил крупный, средний и малый бизнес во всех регионах России. Компании, которые участвовали в эксперименте, уже готовы к работе с новыми технологиями.
Изначально планировалось, что пилотный проект закончится 29 февраля 2020 г. Но заложенного времени оказалось недостаточно для отработки технологии. Сроки пилотного проекта несколько раз были продлены. В результате эксперимент завершился 31 декабря 2020 г.
Итоги пилотного проекта
Эксперимент проводился для того, чтобы отработать правила маркировки в тестовом режиме:
- найти оптимальную технологию учета;
- выявить самые распространенные проблемы;
- определить способы решения найденных проблем;
- разработать методические рекомендации для участников рынка.
По мнению Алексея Сидорова, руководителя товарной группы «Молоко» в ЦРПТ, пилотный проект выполнил свои задачи. Эксперимент показал, что при нанесении штрих-кодов на производстве не меняется производительность линий. Также не увеличивается процент безвозвратного брака. На сайте ЦРПТ можно скачать описание типовых технологических решений для учета молока.
Продажа маркированных товаров через онлайн-кассу проводится так же, как и обычных товаров. Считывание кода Data Matrix занимает столько же времени, сколько и сканирование одномерного штрих-кода. (При условии, что в кассовой зоне установлены современные 2D сканеры).
Правила и сроки маркировки молока
Правила маркировки молока и молочных продуктов указаны в постановлении Правительства № 2099. В тексте распоряжения № 3322-р перечислены сроки маркировки этой категории товаров. Оба указанных документа были опубликованы 15 декабря 2020 года.
Маркировка молочной продукции в России будет вводиться за несколько этапов. Для участников рынка предусмотрен переходный период. В это время следует купить и настроить оборудование, провести обучение персонала.
Правила и сроки учета молока и молочных продуктов
Добровольная регистрация в системе открыта с 20 января 2021 г. Уже сейчас вы можете создать аккаунт на сайте ЦРПТ и заказывать коды маркировки. Во время переходного периода за эмиссию штрих-кодов платить не нужно. В будущем стоимость одного штрих-кода составит 50 копеек.
Заказывать штрих-коды можно в личном кабинете «Честный ЗНАК». Этикетки, которые будут наклеены на товары, следует вводить в оборот в личном кабинете. Регистрировать продажу товара через онлайн-кассу не требуется.
Сведения о выбытии кодов из оборота будут передаваться в систему автоматически. Для этого понадобится заключить дополнительное соглашение с ОФД (оператором фискальных данных).