Как концертная индустрия переживает пандемию

0
344

Пандемия коронавируса внесла в жизнь миллионов людей по всему миру глобальные изменения, нет ни одной сферы, которая бы не пострадала в результате ограничений, запретов, бесконечных локдаунов. 2020 год принес концертной индустрии России огромные убытки, она более, чем другие пострадала во время пандемии, участники дают различные оценки, но чаще всего звучат цифры в несколько сотен миллионов рублей. В результанте потерь начались массовые сокращения персонала, не спасает даже новый формат — онлайн-концерты. Звезды чаще стали ходить на онлайн-интервью, выступать на популярных радиостанциях, создавать аудио-чаты в новой соцсети Clubhouse, словом, стараться выживать в новых необычных условиях. Новая социальная сеть Clubhouse позволяет пользователям общаться только голосом, на сегодняшний день это закрытая платформа, которая стала очень популярна в России. Она создает некую иллюзию общения со звездами, пользователи ведут разговоры о культурной жизни, политике.

Как деятели концертной индустрии оценивают текущую ситуацию? В основном, со знаком минус: минус сотни концертов, минус полмиллиона человек сокращенного персонала, минус государственная поддержка и многое другое.

Ассоциация концертно-театральных и билетных организаторов вынесла свой вердикт о том, что концертная индустрия перестала функционировать во время пандемии, заполнение залов на пятьдесят процентов приносит сплошные убытки. Многие концертные компании стали расширять новые направления артистической деятельности, больше сотрудничать с телевидением, осваивать онлайн-мероприятия. Специалисты говорят о том, что сохранение бизнеса для многих участников рынка под угрозой, назревает возникновение проблем из-за неплатежеспособности некоторых представителей концертной индустрии. Сказываются и последствия негативного фона в информационном поле в следствие несоблюдения некоторыми зрителями требований санитарного характера, что отразилось больше на организаторах концертов.

Концертные площадки также несут большие потери, осталась невостребованной: возможная аренда помещений и оборудования, производство различных декораций, рекламная деятельность, а также деятельность агентов. Пандемия попросту убила гастрольные туры как отечественных артистов, так и зарубежных, границы оказались на замке, проведение концертов стало невозможным. Начались сокращения звукооператоров, специалистов по свету, технических работников, охранников, заработные платы снижались, прекращалось работа с фрилансерами. Самоизоляция открыла новую форму — онлайн-концерты, но они не смогли принести высоких доходов, крупные площадки оценивают данный формат, как нерентабельный.

Наличие кризиса заставило участников рынка искать новые направления для решения существующих проблем индустрии, объединить свои усилия, реально оценивать сроки восстановления концертной деятельности, надеяться на скорейшее возвращение рынка на прежний успешный уровень.