Что такое фокус группы? Важен ли он для маркетинга?

0
597

В современном маркетинге нельзя стоять на месте, необходимо постоянно разрабатывать нечто новое, усовершенствовать уже имеющееся и предлагать творческие идеи по разработке и реализации товаров. Для этого специально есть диагностические центры, но одним из важнейших компонентов маркетинга является метод, посредством которого можно получить статистические данные о товаре или услуге от различных групп и личностей сразу. Сегодня мы поговорим про фокус группы и их назначение. На сайте sudexpa.ru/expertises/fokus-gruppy/ можно узнать подробную информацию о данном методе и его эффективности.

Что такое фокус группа и зачем она нужна? Фокус группа-это интервью, которое проводится в большой или малой группе с целью получения мнения, возможных вариантов решения проблемы, а также поиску скрытых проблем.В ходе проведения данного метода, участникам эксперимента озвучивают проблему, услышав которую, происходит генерация идей, мозговой штурм. Как соотносится фокус группа и маркетинг? В первую очередь, с помощью такого интервью можно выявить скрытые потребности потребителя, а также возможные варианты улучшения производимого товара или услуги, выявить те аспекты, на которые необходимо обратить внимание при усовершенствовании  товара, определить оптимальное оформление товара и многое другое.

С помощью данного метода можно решить проблемы в случае возникновения кризисной ситуации в какой-либо области маркетинга. Простота метода, его низкая стоимость, а также результативность позволяет использовать метод в абсолютно любых исследований. Объектами фокус групп, как уже было сказано являются большие и малые группы, численность которых не превышает 15 человек. Быстрый анализ полученных результатов, а также легкая обработка анкет не вызывает сложности у проводящего данный метод человека.

Таким образом, можно сделать вывод, что в маркетинговой среде часто используются различные методы для получения исследовательской информации, среди которых пользуется популярностью метод фокус групп. Его простота в использовании, а также высокая эффективность позволяет применять данный метод в различных отраслях маркетинга.