Особенности системы «Prozorro. Продажи»

0
1381

Современная экономика основана на балансе предложения и спроса. Иными словами, структура и объемы производства товаров и услуг должны соответствовать спросу. На всей территории страны, а тем более, за рубежом, найти потребителей для реализуемых товаров и услуг непросто. Если раньше в советское время регулированием партнерских связей занимались централизованной, через государственные аппараты и рычаги. Теперь такие методы отсутствуют. Следовательно, производители должны самостоятельно находить потребителей своей продукции. Речь идет не только о торговых организациях, специализирующихся на розничной продаже. В данном случае имеются в виду предприятия-изготовители оборудования, товаров народного потребления, машин, техники и прочих видов продукции, подлежащей реализации другим предприятиям и конечным потребителям.

То же самое касается и поставщиков услуг. Ведь услуги можно продавать не только физическим лицам, но и юридическим – организациям, предприятиям, объединениям, партнерам и т.п.

Современной площадкой, на которой «встречаются» продавец и покупатель товаров и услуг Украины, является Прозорро sale.uub.com.ua, имеющая официальную аккредитацию государственной системы Украины. Для удобства пользователей сайт имеет удобную навигацию, позволяющую пользователям сразу найти интересующую позицию. Начинается работа на сайте с регистрации в качестве продавца товаров и услуг или в качестве покупателя. Если покупатель может только искать нужные ему товары, то функции продавца гораздо обширнее на сайте. В частности, продавец должен:

  • Пройти регистрацию по правилам биржи;
  • Представить свою продукцию, соответственно, по слотам;
  • Подробно описать каждый слот, представить фото;
  • Описать место нахождения товара, цену и количество;
  • Указать платежные реквизиты продавца и условия конкурса.

Организатор аукциона назначает дату проведения торгов, и принимает заявки на участие в конкурсе от разных заинтересованных лиц, зарегистрированных на сайте. Затем, в день проведения аукциона, поставщик услуг рассматривает предложения от потенциальных партнеров и выбирает победителя конкурса. Оплата за товар производится с учетом первоначального залога, предоплаченного покупателем через биржу.