Когда стоматологическая работа выполнена некачественно, важно подать претензию сразу, не дожидаясь осложнений. Если же недостатки проявились позже, можно действовать в пределах гарантийного срока, а в некоторых случаях — даже после его окончания. Медицинский юрист поможет собрать необходимые доказательства и при необходимости обратиться в суд.
Гарантийные сроки на стоматологические услуги: что говорит закон
Гарантия распространяется на работу врача и на использованные материалы. В договорах эти обязательства часто разделяют, поэтому многое зависит от причины дефекта.
Законом установлены следующие гарантийные сроки:
-
На пломбы — 2 года. Однако стоматологии часто устанавливают свои сроки — от 1 года до 5 лет.
-
На коронки и импланты — в некоторых клиниках до 10 лет.
-
На протезирование — 2 года. Но на практике медицинские организации часто снижают срок до 1 года.
Когда и куда подать претензию?
Претензию в адрес стоматологической клиники можно подать в таких случаях:
-
Сразу после оказания услуги, если заметен брак.
-
В течение гарантийного срока, если дефект выявился позже.
-
Гарантия не установлена — в течение 2 лет с момента приема работы.
-
Гарантия меньше 2 лет, но недостаток обнаружен до ее окончания (необходимо доказать, что это случилось до завершения лечения).

Даже при формальном соблюдении стоматологией гарантийных сроков можно вернуть деньги за некачественное лечение, добиться исправления ситуации или компенсации расходов на работы, выполненные специалистами. Главное — грамотно подойти к защите своих прав. Если есть сомнения в собственных силах, следует заказать услуги юриста.
Опытные правозащитники советуют сначала попытаться урегулировать спор без обращения в суд, так как судебные разбирательства влекут дополнительные расходы. Для этого нужно подать претензию (в двух экземплярах!) в стоматологию, где были оказаны некачественные услуги. Претензию отправляют заказным письмом с уведомлением о вручении или вручают лично, получив отметку сотрудника на своем экземпляре. В этом документе указывают реквизиты клиники, личные контактные данные, описание недостатков, информацию об оплате.
Если компромисс с медицинской организацией не достигнут, стоит обратиться в суд. Для подтверждения претензий назначается независимая судебно-медицинская экспертиза. Эксперт оценивает правильность диагностики, своевременность лечения и соответствие выбранных методов действующим стандартам. Также он изучает дефекты, устанавливает причины их возникновения и возможные последствия. На основании результатов составляется заключение.
Если претензия не дала результата еще можно направить жалобу в Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Фонд ОМС (при оказании услуги по программе обязательного медицинского страхования) или Прокуратуру.
Какие доказательства собрать для суда?
Чтобы выиграть дело в суде, важно собрать документальные доказательства:
-
Заключение независимого эксперта.
-
Документы, подтверждающие оплату услуг по исправлению дефекта.
-
Документы, предоставленные при оказании некачественной услуги.
Юрист по защите прав потребителей отмечает, что если была подана претензия в клинику, надо приложить ее к делу. Она станет основой для взыскания штрафа за отказ от досудебного урегулирования спора.






































