Пошаговая инструкция к открытию магазина

0
81

Открытие магазина – это процесс, требующий тщательной подготовки. В этом руководстве рассмотрены ключевые этапы: от регистрации бизнеса и выбора формата до подбора оборудования, поиска поставщиков, маркетинга и мерчендайзинга. Следуя этим шагам, вы сможете успешно запустить свой магазин и привлечь первых покупателей.

Шаг 1: Регистрация бизнеса и открытие расчетного счета

Какие документы необходимы?

  1. Регистрация формы собственности бизнеса и внесение в торговый реестр;

  2. Постановка на налоговый учет и регистрация кассового аппарата;

  3. Лицензии на торговлю алкоголем и табачными изделиями;

  4. Согласованный список групп товаров (продовольственные и непродовольственные);

  5. Акты ввода помещения (объекта) в эксплуатацию;

  6. Договора на обслуживание объекта коммунальными службами города.

Также нужно продумать модель бизнеса, определить формат и расположение магазина, закупить оборудование и найти поставщиков.

Designed by Freepik

Шаг 2: Определяем формат

  1. Формат «мини-маркет» — это небольшой магазин в спальном районе, площадью от 30 до 500 м.кв. В мини-маркете представлены товары первой необходимости, гастрономия, вино-водочная продукция, товары повседневного спроса.

  2. Формат «специализированный магазин» площадью 20-60 м.кв.. В ассортименте доступны товары одной категории: мясо/колбасы, рыба, фермерские продукты или сладости. Обычно формат такого объекта – это обслуживание через прилавок.

  3. Формат «супермаркет» — это магазин, с торговой площадью от 500 м.кв., с разнообразием продуктов, бытовой химии и хозяйственных товаров, зоотоваров. Непродовольственная категория занимает порядка 35% супермаркета.

  4. Формат «гипермаркет» — магазин с площадью от 5 тыс. м.кв., с глубоким ассортиментом в представленных категориях товара.

Шаг 3: Выбор ниши

Нужно определить ассортимент и целевую аудиторию. Важную роль в этом вопросе играет и местоположение. Для определения преимуществ и недостатков необходимо изучить конкурентов, их цены, уровень обслуживания и маркетинговые стратегии.

Шаг 4: Выбор локации и подбор помещения

При выборе помещения и локации учитывается инфраструктура района, входная зона, наличие парковки, коммуникации, высота потолков, отдаленность жилых домов и плотность населения. Важный фактор – это наличие поблизости прямых конкурентов.

При осмотре помещения сразу нужно выделить торговую зону, складскую часть, бытовые помещения. У помещения должен быть служебный вход для приемки товаров.

Шаг 5: Подбор торгового оборудования

Изучая, что нужно для открытия магазина продуктов, необходимо подобрать требуемое торговое оборудование и правильно расставить его в зале для эффективной демонстрации товаров. Несмотря на значительные расходы на оборудование, экономить на его качестве нельзя, так как оно формирует первое впечатление у покупателей. Торговые стеллажи, например, играют важную роль в демонстрации ассортимента, а холодильные витрины и морозильные лари должны соответствовать необходимым температурам для каждой товарной категории. Подобрать стеллаж для торгового зала можно на сайте.

Шаг 6: Поиск поставщиков

Перед тем, как открыть продуктовый магазин с нуля, нужно найти поставщиков. При выборе учитываются такие факторы:

  • отпускная цена;

  • сроки поставки;

  • минимальный объем закупки;

  • наличие сертификатов качества поставляемой продукции;

  • ассортиментная матрица.

Чтобы обеспечить себе регулярные поставки, наилучшие цены нужно работать с несколькими поставщиками, гарантируя себе регулярные поставки на случай возникновения форс-мажорных обстоятельств с одним из поставщиков.

Дополнительным плюсом считается узнаваемость бренда и хорошая репутация на рынке.

Шаг 7: Поиск и набор персонала

Продуктовый магазин, как бизнес, не может работать без персонала. Поиск сотрудников нужно осуществлять на популярных площадках. Оформление сотрудников, заключение договоров – это прямая обязанность работодателя.

Важный момент – если мы выбрали продуктовый магазин, перед устройством на работу сотрудники проходят медосмотр и гигиеническую аттестацию (медкнижки).

Шаг 8: Безопасность

Разбирая, что нужно знать при открытии продуктового магазина, нельзя обойти стороной безопасность. Нам потребуются:

  • противокражные системы и системы видеонаблюдения;

  • охранные и противопожарные сигнализации;

  • система контроля кассовых операций.

Шаг 9: Маркетинг

При открытии магазина нужно позаботиться о привлечении покупателей – это наружная реклама, листовки / флаеры, аудиореклама (например по радио), акции и скидки, собственная бонусная программа (карты клиента).

Шаг 10: Мерчендайзинг

Правильное зонирование товарных категорий в торговом зале и грамотный мерчендайзинг помогает повысить уровень продаж. Поэтому нужно учитывать несколько важных принципов:

  • Покупательский поток. Традиционное направление покупательского потока – против часовой стрелки. Формируя клиентский путь, нужно помнить о правиле золотого треугольника, располагая товары повышенного спроса в разных углах магазина, увеличивая клиентский путь посредством прокладывания его через все углы и стеллажи торгового зала.

  • Наличие ценников и их достоверность. Соблюдение этого принципа существенно повышает процент покупок, а также формирует доверие у покупателей.

  • Эффекты ярких пятен и акционных зон. Нужно делать яркие пятна выкладки товара. Они всегда заметны издалека и привлекают внимание.

  • Золотая полка. Это уровень выкладки товара (полка или крючок), который находится на уровне глаз нашего покупателя. В этом месте нужно размещать высокомаржинальные или популярные продукты.