Как научиться продавать что угодно?

0
121

Для любого бизнеса крайне важны продажи. Однако не всегда удается быстро найти хорошего менеджера, который бы смог продать что угодно. Поэтому на этапе становления компании, владельцу часто приходится заниматься этими вопросами самостоятельно. Но, как научиться хорошо продавать, и сделать так, чтобы покупатель выбрал вас среди других уже известных компаний?

Как научиться продавать?

Наглядным примером идеальных продаж является восточный рынок. Иногда там разыгрываются целые представления. Результатом которых становится покупка. При этом все остаются довольными: продавцы реализуют товар, покупатели приобретают нужную вещь.

Понятно, что для некоторых типов бизнесов такой пример не совсем актуален. Однако даже из него можно подметить приемы и «фишки», которые помогут продавать товары и услуги для разных сегментов, направлений и объемов. Для успешной торговли в сегменте b2b рекомендуется пройти курс по обучению b2b продажам.

Теперь, к важным приемам в продажах:

Встречают по одежде, а покупают по…

Главная задача каждого продавца – принесение людям радости. Ведь покупая товар, каждый пытается решить свою задачу. Поэтому нужно объяснить человеку, что помочь можете именно вы. Как это сделать:

  1. Хорошо выглядеть. Каждый слышал пословицу «встречают по обложке…». В продажах также важен этот принцип. Менеджер должен выглядеть представительно. При этом не важно, что нужно продать – шариковую ручку, смартфон, картину, квартиру или услугу. Клиенту будет намного приятнее общаться с человеком, который выглядит опрятно.
  2. Улыбаться. Человек, который недостаточно знает продаваемый продукт, но искренне улыбается и с восторгом рассказывает о товаре, продаст больше ворчливого эксперта.
  3. Быть искренним. Не стоит говорить неправду или обещать невыполнимое. Это сработает только один раз. Если вы нацелены на долгосрочную перспективу, важно отвечать за сказанное. Это позволит получить клиента, который непременно поделиться вашими контактами со знакомыми.

Психологические приемы

Психология тоже помогает с продажами. Достаточно знать уловки, которые будут полезными бизнесу:

  • Рифмовка – предложения, содержащие рифму, звучат привлекательнее и правдоподобнее;
  • Приманка – третий вариант способен помочь сделать выбор между двумя предложениями;
  • Концовка – последние фразы человек запоминает лучше всего текста.

На одной волне

Чтобы покупатель серьезнее отнесся к предложению, с ним нужно говорить на его же языке. Поэтому продавцу важно адаптироваться под личные качества клиента. Психологи выделяют 4 типа личности:

  • Аналитики – интересуются цифрами, фактами, точной информацией;
  • Напористые – интересуются результатом, который получат, сделав покупку;
  • Выразительные – обращают внимание на поведение других людей, поэтому выбирают тех, кто сможет лучше донести им нужную информацию;
  • Дружелюбные – выбирают креатив.

Определив, к какой категории относится человек, менеджеру необходимо сыграть на его предпочтениях. Для этого стоит затронуть проблемы, которые важны для клиента.

Работа с возражениями

Не каждый быстро соглашается купить товар или услугу. Иногда его нужно предварительно «обработать». Если покупатель не отказывается в категоричной форме, значит с ним нужно работать дальше. Для этого стоит конкретизировать, что мешает согласиться на предложение. Поэтому необходимо еще раз озвучить выгоду от сотрудничества. Если же клиент ищет что-то другое, с ним стоит вежливо попрощаться, уточнив, когда с ним можно еще раз связаться.

Использовав перечисленные рекомендации, получится повысить продажи. Зная, как научиться продавать, можно быстро найти постоянных клиентов и вывести бизнес на новый уровень.