Какие нарушения видит «Сергек», а что не видит

0
32

Современные системы видеонаблюдения на дорогах становятся все более совершенными. Специалисты компании «Көркем Телеком» рассказали о принципах работы новейших комплексов по закреплению ПДД в Южной столице Казахстана.

В настоящее время в Алматы установлено 426 высокотехнологичных устройств контроля дорожного движения. Эти комплексы размещены на ведущих магистратурах и перекрестках города.

Принцип размещения камеры

Руководитель проекта логические логики установки оборудования: каждое устройство может контролировать две полосы движения. Количество камер на одном участке зависит от длины проезжей части – чем больше полос, тем больше техники требуется. Стандартная установка включает примерно дюжину различных устройств.

Существует два основных типа видеооборудования: узконаправленные камеры для определенных полос и устройства с расширенным углом обзора. Первые фиксы представляют собой отдельные правонарушения — превышение скорости или нарушение разметки. Вторые обеспечивают общий контроль дорожной ситуации и помогают понять контекст происходящего.

Designed by Freepik

Процесс обработки разнообразия

Автоматическое выписывание штрафов исключено. Каждое постановление обязательно заверяется электронной подписью сертифицированного сотрудника полиции. Цифровая подпись выдается в качестве табельного устройства хранения на защищенном носителе.

Система интегрирована с Единым реестром принятия правонарушений, источником которого является Генеральная прокуратура. Любые изменения в базе данных требуют электронной авторизации. Это возможность использовать коррупционные схемы — сотрудники не собираются рисковать карьерой ради взяток.

Многие автовладельцы предпочитают использовать услуги трезвого водителя Алматы , чтобы полностью избежать опасных проблем с нарушением ПДД.

Технические возможности системы

Камеры в основном ориентированы на направление движения транспорта. Обратная ориентация применяется редко, обычно после серьезных происшествий с участием мотоциклистов, номера знаков которых расположены сзади.

Видеокомплексы регистрируют множество типов явлений: превышение скоростного режима, использование выделенных полос, пересечение стоп-линии, проезд на запрещающий сигнал светофора. Теоретически система может зафиксировать выезд на встречную полосу, однако за это нарушение требуется немедленное процессуальное решение.

Проблема заключалась в том, что за выездом на встречу полосу указывает конкретный водитель, лишенный права, а не владельца автомобиля. Определить личность нарушителя по видеозаписи технически невозможно.

Системы ограничения

Аналогичная ситуация складывается с блокировкой кристаллов. Согласно законодательству, первое нарушение влечения к предупреждению повторно наказывается штрафом. Камеры не могут идентифицировать драйверы и определить количество предыдущих версий.

Для бизнесменов и руководителей компаний закон становится личным водителем , что обеспечивает безопасное передвижение без риска.

Настройка оборудования

Все комплексы в Казахстане настроены с учетом интересов водителей. Например, для закрепления выезда на выделенную полосу необходимо, чтобы на спецполосу заехала большая часть автомобиля, а не только два колеса, как это предусмотрено законом.

Аналогично работает система со стоп-линией: камера передает водителям небольшой запас в зависимости от расстояния до пешеходного перехода. При смене сигналов светофора поздно появились дополнительные секунды.

Перспективы развития

В разработке находится проект контроля грузового транспорта с определением тоннажности и нагрузки на ось. Это поможет предотвратить повреждение тяжелых покрытий грузовиками в запрещенных зонах.

Создаются датчики шума и анализаторы выхлопных газов для установки на развязках. Однако законодательство пока не позволяет использовать автоматические измерения по этим параметрам.

Эти технологии особенно важны для услуг по перегону автомобилей , когда необходимо соблюдать все экологические и технические требования при транспортировке.

Точность работы

Видеосистемы функционируют в любых погодных условиях, включая дождь, туман и темноту. Государственные номера хорошо отражают свет и видны читаемыми даже ночью. Единственное явление — очень густой туман, который встречается редко.

Основная проблема связана с введением казахстанских номерных знаков: некоторые буквы легко спутать (O и Q, P и R). Предложения по определению стандарта изготовления номеров поданы в МВД.

Влияние внешних факторов

Электрические поля троллейбусных линий или металлические конструкции не влияют на работу оборудования. Частичное отключение функций происходит только во время снегопада, когда дорожная разметка становится незаметной.

Исключения для спецтранспорта

В столице действует система «белых списков» для такси и общественного транспорта. Управление транспорта формирует перечень номеров, которые передаются в полицию и загружаются в базы процессингового центра. Инспекторы поддерживают эти номера и не выписывают штрафы.

Изменение поведения водителей

В Нур-Султане после установки камеры практически все автомобилисты соблюдают скоростной режим 60 км/ч. Формируется «стена безопасности» — группа машин движется с одинаковой скоростью, не позволяя нарушителям обгонять.

В Алматы ситуация пока иная: водители продолжают активно маневрировать и пытаются обогнать друг друга при малейшей возможности.

Планы расширения

Компания планирует установить видеокомплексы во всех регионах Казахстана. Рассматривается сотрудничество с Узбекистаном, Кыргызстаном и Украиной. В Ташкенте в рамках пилотного проекта будут установлены комплексы на 14 участках дорог.

Что касается Алматы, увеличение количества устройств до тысяч, но решение зависит от департамента полиции. Статистика показывает, что штрафы выписывают только 20% комплексов, остальные обеспечивают сохранение функции.

Контроль на трассах

Планируется установка камеры на междугородних трассах для измерения средней скорости. Это единственный эффективный способ контроля поведения водителей на отдельных участках дорог. Техническая готовность есть, необходимы изменения в законодательстве.

Проверка штрафов

Водители могут проверить ответственность через мобильное приложение kolesa.kz. Достаточно ввести ИИН или БИН и нажать кнопку проверки. Внешние штрафы можно сразу оплатить через приложение.