Принцип работы ГБО

0
291

000000375-1

Автомобильное газобаллонное оборудование позволяет двигателю работать не только на штатном, но и на газовом топливе, которое почти в два раза дешевле бензина с высоким октановым числом. Хорошо экономить на заправках хотят все без исключения автомобилисты, но некоторые не решаются на установку ГБО из-за витающих вокруг него мифов и заблуждений. Причиной их появления становится незнание принципов работы автомобильного газобаллонного оборудования. Ниже мы проведем небольшой ликбез и подробно расскажем о том, как работает ГБО 2, ГБО 4 и ГБО 5.

Принцип работы ГБО 2-го поколения

ГБО 2 считается самым бюджетным. В комплект входит минимальный набор рабочих элементов, предназначенных для хранения сжиженного газа, его преобразования в парообразную форму и обеспечения поступления к двигателю. ГБО 2 идеально подходит для установки на авто с карбюраторным двигателем, на инжекторные также можно, но по понятным причинам выбирается оно владельцами таких авто значительно реже. Принцип работы ГБО 2-го поколения таков:

— после переведения кнопки выбора топлива с бензина на газ мультиклапан открывает подачу сжиженного газа из баллона;

— сжиженный газ через фильтр жидкой фазы попадает в редуктор-испаритель, где переходит в парообразную форму;

— газовое топливо в паровом состоянии через фильтр тонкой очистки и дозатор поступает в двигатель для обеспечения его работы.

Принцип работы ГБО 4-го поколения

000000340-1

Современное ГБО 4, в ассортименте представленное по ссылке: https://farre.com.ua/komplekty-gbo/kupit-pokolenie-gbo-4-e/ и устанавливаемое только на авто с инжекторным двигателем, имеет схожий принцип работы с ГБО 2. Работу всех элементов контролирует газовый ЭБУ. Он считывает сигналы бензинового ЭБУ и на их основании производит расчет количества газа, требуемого для подачи двигателя в данный момент. Также дополнительно ГБО 4 оснащается форсунками, которые обеспечивают равномерный впрыск топлива в цилиндры двигателя в нужное время и в нужном месте. Таким образом, газовый ЭБУ контролирует и работу форсунок.

Принцип работы ГБО 5-го поколения

ГБО 5-го поколения — относительно недавняя разработка инженеров-конструкторов ГБО, устанавливается на автомобили с двигателем прямого впрыска. Его принцип работы кардинально отличается от принципа работы газобаллонного оборудования более ранних поколений. В комплекте ГБО 5 отсутствует редуктор-испаритель. Его заменяет газовый насос. Газ поступает в камеру сгорания двигателя в сжиженном состоянии, при этом его остатки по обратной газовой магистрали возвращаются обратно в баллон. Это позволяет достичь значительной экономии топлива.

Наличие разнообразия поколений и комплектов ГБО в наши дни позволяет установить газовую систему на любой автомобиль, с двигателем любой сложности и мощности.