Обыск без предварительного предложения предоставить то, что собираются искать, добровольно, можно проводить только в отношении оружия.
Об обысках должны предупреждать / фото УНИАН
Изменения, которые парламент внес в Уголовный процессуальный кодекс, обязывают следствие предупреждать об обысках, за исключением, когда ищут оружие.
Об этом в комментарии УНИАН сообщил начальник департамента спецрасследований ГСУ ГПУ Сергей Горбатюк.
«Обыск без предварительного предложения предоставить то, что собираются искать, добровольно, можно проводить только в отношении оружия. То есть, если ищут куртку в крови потерпевшего, то должны спросить — дашь добровольно? Получить письменный отказ, и после этого идти в суд за разрешением на обыск. Прописано там это прямо и категорически, без вариантов», — отметил Горбатюк.
Как сообщал УНИАН, 3 октября 2017 года перед голосованием за президентский проект закона о внесении изменений в Хозяйственный процессуальный кодекс Украины, Гражданский процессуальный кодекс Украины, Кодекс административного судопроизводства Украины и другие законодательные акты (№6232) депутаты пакетом приняли десятки неподдержанных ранее поправок без обсуждения. Перед голосованием за законопроект в целом председатель Комитета Верховной Рады по вопросам правовой политики и правосудия Руслан Князевич с голоса быстро зачитал ряд предложений его комитета к законопроекту, которые якобы должны снять споры.
В частности, эти предложения касались доступа граждан к судебным заседаниям, их трансляции и размещения участников заседания в зале.
«Комитет предлагает изъять все, что вызвало такую горячую дискуссию в сессионном зале», — сказал он и отметил, что предлагается, в частности, изъять положение о доступе граждан в зал судебных заседаний только «при наличии свободных мест».
Князевич также зачитал несколько десятков номеров поправок к разным кодексам и законам, к которым предложил вернуться. При этом их суть озвучена ни была. Они были поставлены на голосование пакетом и приняты без обсуждения.
Во время этого пакетного голосования ряд депутатов возмущались такой ситуацией, обращались к руководству парламента и скандировали «Позор!».