Ґернот Эрлер отметил, что для Германии бесспорным является тот факт, что без выполнения всех пунктов Минска не может быть полного прекращения санкций.
Ґернот Эрлер рассказал, когда отменят санкции против РФ / фото DW
Уполномоченный Федерального правительства Германии по вопросам сотрудничества с Российской Федерацией, Центральной Азией и странами «Восточного партнерства» Гернот Эрлер заявляет, что полное прекращение санкций против России возможно лишь в случае выполнения всех пунктов Минских соглашений.
Об этом он сказал в интервью журналу «Украинський тиждень» №39 (29.09 — 5.10.2017 года).
В частности, его спросили о том, какие могут быть рычаги влияния на РФ в том случае, если будет реализовано предложение министра иностранных дел Германии Зигмара Габриэля о возможности «отвязывания» санкций против РФ от выполнения Минских соглашений.
«С февраля 2015 года, то есть уже в течение двух с половиной лет, действуют Минские соглашения. Документ состоит из 13 пунктов, которые обе стороны обязались выполнять. Но первый пункт — прекращение огня — до сих пор не выполнен, что заставляет нас искать новые возможности установить наконец этот режим. Ибо каждый раз, договариваясь о перемирии на Новый год или с начала учебного года, его не соблюдают, и на следующий день есть жертвы с обеих сторон», — сказал Эрлер.
«Слова Габриеля были реакцией на слова Владимира Путина от 5 сентября пригласить «голубые каски» ООН для обеспечения перемирия. Габриэль заявил, что мы должны положительно и конструктивно рассмотреть это предложение. Он также похвалил украинскую сторону за ее готовность к переговорам. Но отметил , что важнейшим для нас является перемирие в контексте вывода тяжелого оружия», — добавил он.
«Конечно, основой переговоров остаются Минские соглашения. Но когда есть еще одна возможность предоставить динамику этому процессу, то ее надо оценивать так же положительно, как и соблюдение Минских соглашений. Для Германии бесспорным является тот факт, что без выполнения всех пунктов Минска не может быть полного прекращения санкций. Это также европейская позиция», — подчеркнул уполномоченный правительства Германии.