В Украине нужно создать институт по эффективной защите прав потребителя — энергетического омбудсмена.
По его словам, при разработке законопроекта №7059 «Про энергетического омбудсмена», который внесен в Раду 4 сентября, во главу угла был поставлен потребитель и его удобство.
Депутат констатирует, что НКРЭКУ так и не стала арбитром между государством, бизнесом и потребителем. При этом он подчеркивает, что комиссия обязана, прежде всего, балансировать интересы этих трех сторон, а не выступать исключительно адвокатом потребителя.
«Таким образом, мы подходим к вопросу: как можно институциализировать потребителей так, чтобы они на равных могли вступать в переговоры с крупнейшими энергокомпаниями? Ответом на этот вопрос может стать создание института энергетического омбудсмена», — говорится в статье.
Читайте на «Цензор.НЕТ»: Кабмин разъяснил новые правила учета тепла и воды
Автор поясняет, что энергетический омбудсмен — это одна из моделей внесудебного решения потребительских споров, причем такой орган может в том числе заниматься адвокацией прав потребителей и влиять на регуляторные акты, участвуя в их разработке.