Строение секционного радиатора отопления

0
124

Секционный радиатор отопления, как видно из названия, конструктивно состоит из секций или элементов. Секции соединяются между собой соединительным ниппелем, имеющим с одной стороны правую, а с другой – левую резьбу. При проворачивании специальным ключом он сближает и затягивает секции. Герметичность соединения обеспечивается паронитовой либо другой прокладкой в зависимости от производителя.

Способ сборки радиаторов отопления из секций делает секционные радиаторы очень популярными. Для торговцев нет необходимости держать на складе широкий ассортимент из десятков и сотен типоразмеров. Поэтому, секционные радиаторы можно купить в любом магазине по сантехнике и отоплению. Для потребителя, который установил у себя секционные радиаторы, также есть преимущество: при необходимости можно добавить или отнять секции, если неверно рассчитали требуемую мощность радиатора.

У некоторых покупателей может возникнуть вопрос: чем больше соединений и прокладок на радиаторе, тем больше вероятность течи. Это предположение правильное. Из собственного многолетнего опыта работы с секционными радиаторами, можно сказать, что такая проблема действительно может возникнуть у радиаторов низкого качества (только в единичных случаях). У хороших радиаторов течь между секциями исключена.

Верхний и нижний горизонтальные каналы — это коллекторы радиатора. Они соединены между собой вертикальными каналами. По ним течёт теплоноситель. Как правило, секционные радиаторы имеют по одному вертикальному каналу в каждой секции. Интересное новшество применено в итальянском алюминиевом радиаторе Faral Trio: его снабдили двумя вертикальными каналами в каждой секции. Трудно оценивать значение такого технического решения, но стоит упомянуть, что именно эта модель лидирует по тепловой мощности в сравнении со всеми остальными известными алюминиевыми радиаторами.

Для увеличения теплоотдачи секционного радиатора на нём одето алюминиевое «оребрение». Его задача состоит в том, чтобы увеличить греющую поверхность радиатора, а конфигурация оребрения направлена на то, чтобы заставить воздух двигаться вверх через радиатор и при этом максимально нагреваться (этот принцип используется во всех современных радиаторах, кроме чугунных). Обычно на секции радиатора сбоку 3-4 перепонки. Наличие четырёх и более перепонок обеспечивают повышенную теплоотдачу.

Для увеличения прочности алюминиевых перепонок некоторые производители алюминиевых секционных радиаторов используют т.н. «рёбра жёсткости». Продавцы радиаторов часто преподносят их наличие как преимущество данной модели, хотя оно скорее теоретическое, чем практическое.

Секция радиатора отопления

Если посмотреть на радиатор сзади, то у нижнего коллектора в отличие от верхнего есть снизу карманы. Они предназначены для того, чтобы взвешенные частицы оседали туда, а не забивали коллектор. Карманы встречаются только у алюминиевых радиаторов.

В верхней части задней алюминиевой пластины в секционных радиаторах делают технологический вырез. Он значительно упрощает навешивание радиатора на кронштейны.

Сбоку секций радиатора в верхней части можно найти маркировку. Понятно, что у радиаторов сомнительного качества и происхождения, она отсутствует.

Секционные радиаторы имеют следующие разновидности в зависимости от материала изготовления: алюминиевые секционные, биметаллические секционные и чугунные секционные радиаторы.