Датчики контроля давления в шинах: тонкости выбора, покупка, безопасность

0
152

Давление в шинах должно соответствовать установленным параметрам (автопроизводители рекомендуют показатели от 2,0 до 2,8 атм). В противном случае нарушаются эксплуатационные характеристики автомобиля. Владельцы транспорта могут следить за уровнем воздух в колесах посредством специальных датчиков. Информация поступает дистанционно. Датчики давления в шинах необходимы для контроля состояния автомобильных шин. Информация поступает на бортовую панель. Устройство позволяет продлить эксплуатационные свойства резины, предотвратить аварию, сократить расход топлива и пр.

Почему необходим контроль давления шин

До появления датчиков уровень воздуха измеряли манометром. Он прост в использовании, результат появляется на приборной панели. Частое присоединение и отсоединение прибора создает неудобства. Проверка каждого колеса отнимает много времени. На смену старого способа пришли современные приборы, которые оперативно решают поставленный вопрос.

Установка датчика не занимает много времени. Программное обеспечение доступно на любых устройствах. Можно контролировать состояние резины из любого места в онлайн-режиме. Например, находясь дома или непосредственно в движении. Гармоничное сочетание нужной температуры и давления – гарант долговечного использования и низкого износа колес. Некоторые приборы предоставляют расширенную информацию – температуру резины.

Производители устройств выпускают разную продукцию. Датчики бывают простейшие, с установкой которых справится любой автовладелец без посторонней помощи. Сложные конструкции установить без помощи специалистов из СТО не получится.

Опытные водители знают, что низкое давление приводит к быстрому износу резины. Многие зарубежные страны ввели обязательную установку системы контроля давления шин.

Разновидности датчиков

Устройства имеют разные виды и вариации. Заказать приборы можно на DiskiPlus. Среди них:

  • Механические. Работают от давления в шине. Когда показатели в норме – индикатор светится зеленым. Желтое деление появляется при необходимости подкачать колесо. Критический показатель красного цвета появляется при пониженном давлении.
  • Электронные.
  • Наружные. Устанавливаются на золотник, заменяя при этом установленные клапаны или колпачки. Изделия помогают блокировать воздух и нормализовать давление. Подвержены случайному повреждению.
  • Внутренние. Надежное устройство, которое имеет отличную защиту от воздействия окружающих факторов. Злоумышленники не смогут украсть такой датчик. Установка требует демонтажа колес.

Внимание! Запрещена установка датчиков, предназначенных для легковых авто, на грузовой транспорт.

Особенности работы

В процессе эксплуатации колесо теряет воздух и меняется в диаметре. Увеличивается и скорость вращения колеса. Этот показатель чувствует датчик. Когда контрольные цифры превышают норму, водитель получает специальный сигнал на панель автомобиля или уведомление на телефон.

Серьезное отклонение можно определить самостоятельно. Незначительные изменения отследить сложнее, они практически не ощущаются.

Зачем нужно отслеживать уровень давления в колесах

Когда уровень давления в шинах отличается от рекомендаций производителя, транспортное средство теряет свои эксплуатационные характеристики. Несоблюдение требований приводит к увеличению нагрузки на подвеску и коробку передач, страдает и курсовая устойчивость.

Справка! Доказано, что отклонение уровня воздуха в колесах ускоряет старение резины, она быстрее изнашивается, появляются трещины. Особенно сильно страдает центральная часть протектора.

Некоторые производители современных моделей транспортных средств изначально устанавливают датчики давления в шинах. Если это не предусмотрено заводом, владелец вправе самостоятельно позаботиться о собственной безопасности и усовершенствовать железного коня.

Возрастает риск аварийной ситуации на высоких скоростях при отклонении давления в шинах от нормы. Возникает вопрос, почему же шины иногда теряют давление? Главная причина – прокол. Утечка воздушных масс может происходить и из целого колеса. Например, если резина не новая, поток воздуха находит место между дисками и шинами. Влияют на уровень воздуха внутри колеса и различные микротрещины, когда отверстие настолько мало, что воздух выходит постепенно, практические незаметно. Колесо внезапно теряет давление при резких движениях, поворотах, маневрах. Показатели скачут и при температурных колебаниях.

Контроль за состоянием давления в шинах ведет каждый бережливый хозяин железного коня. Ему стоит взять на заметку такую дистанционную систему контроля. Безопасность на дорогах зависит от многих факторов, где не последнее место занимает уход за колесами. Покупателю предоставляется широкий выбор СКДШ различных брендов.