Важность мерчандайзинга для бизнеса

0
87

Мерчандайзинг является одним из важнейших частей маркетинга и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на увеличения продаж товара и/или с целью повышения популярности и продвижения определенного товара, бренда или упаковки. Мерчандайзинг производится в торговом зале специально уполномоченным для этого человеком — Мерчандайзером. Его главная цель — побуждение потребителя выбрать и купить определенный товар и, тем самым, стимулировать продажи.

Понятие “мерчандайзинг” является относительно новым, по этой причине в обществе порой не могут определиться как правильно мерчЕндайзинг или мерчАндайзинг, поэтому стоит разобраться с изначальным значением этого понятия.
Английское слово “merchandise” означает “подготовку товара или продукции к сбыту/продаже. Из этого следует, что слово правильно писать через “а” — МерчАндайзинг. Хотя на просторах интернета неправильное написание через “е” уже укоренилось настолько, что является более популярным запросом, чем правильное написание.

Мерчандайзинг — это не просто выкладка товара, это стимулирование желания потребителя сделать покупку. Если взглянуть на цифры, то исследования показывают, что ⅔ решений о покупке товара клиент делает уже стоя перед прилавком, даже, если человек планировал покупки заранее. 7 из 10 потребителей делают выбор в пользу того или иного товара или бренда, уже будучи в торговом зале. Это означает, что 9 потребителей из 10, пришедших в магазин за покупками, не имеют окончательного решения, товар какого именно бренда они хотят купить.

Грамотный и профессиональный мерчандайзер способен сфокусировать внимание потребителя на том или ином товаре или бренде,и повысить его продажи. Сила мерчандайзинга заключается во влиянии на принятие решения в момент окончателнього выбора товара.

Почему услуги мерчандайзинга важны для бизнеса?

Низкие продажи товаров при высоких показателях и большой посещаемости магазина некоторых производителей вводят в недоумение. В этом и кроется секрет и сила мерчандайзинга — это искусство пробудить желание и подтолкнуть к покупке именно вашего товара, сделать пребывание клиента в магазине длительнее, увеличить лояльность существующих клиентов и завоевать сердца новых, продвигать нужные товары. Все эти меры направлены на увеличение объема продаж.

Задачи мерчандайзинга заключаются в:
— своевременном информировании покупателя о товарах
— грамотной рекламе в местах продаж
— обеспечении удобства и доступности товаров для потребителей в магазинах
— выполнении стандартов компании
— разработке эффективной маркетинговой программы для продвижения товаров

Проведение мерчандайзинга состоит из разных мероприятий: выкладка товара согласно планограмме, правильное оформление ценников к товарам, размещение рекламных материалов.
Помимо выкладки и оформления товарной продукции, на настроения и общее впечатление покупателей влияет общая атмосфера в зале, музыка, аромамаркетинг, удобная навигация, комфортное освещение.

Искусство мерчандайзинга не стоит на месте и с течением времени появляются все новые и новые решения и способы повышения его качества.