Как устроены крупные ТРЦ

Новый трц на кутузовском проспекте в Москве демократично объединяет под одной крышей очень дорогие и бюджетные марки. Весь смысл размещения в ТЦ заключается в том, чтобы заполучить себе покупателей из других магазинов. Дешёвые марки сильно выигрывают от близкого соседства с роскошным собратом. Витрина Cartier возбуждает аппетит покупателя, но позволить подобных трат он себе не может, поэтому он заходит в соседний магазин, в котором продают то, на что у него хватит денег, и делает покупку там.

Элитные бренды Cartier и Tiffany вынуждены идти на такое соседство, потому что многие покупатели боятся заходить в их отдельно стоящие городские магазины. Однако они стараются сохранить солидный внешний вид, выделив себя на фоне остальных. Обычно проектировщики стараются сделать магазин в ТЦ как можно более доступным взгляду потенциального покупателя: зияющие входы, много стекла, минимум фасада как такового — всё для того, чтобы создать ощущение открытости и не отпугнуть посетителя.

Больше половины времени, которое люди проводят в торговом центре, они тратят на то, что не имеет к покупкам никакого отношения: еду, кино, игры и общение. Застройщики специально отводят под развлекательную зону целый этаж.  Доказано, что чем больше времени человек проводит в ТЦ, тем больше магазинов он посещает и тем больше товаров покупает.

Функция ресторанного дворика аналогична — продлить визит покупателя. Без возможности подкрепиться нас хватало бы всего на два-три часа шопинга. При этом делать место принятия пищи комфортным нет необходимости. Здесь используются твёрдые покрытия (плитка, жаростойкий пластик, нержавеющая сталь, стекло), потому что они долговечны и легко моются, а также превращают пространство в гигантскую эхокамеру. Адский шум «выталкивает» тех, кто уже поел, чтобы они уступили место следующим.