Диагностика газобаллонного оборудования

0
788

Газобаллонное оборудование 4-го поколение обозначает собой систему последовательно распределенного впрыска газового топлива, регулируемого электромагнитными форсунками.
В таких системах управление осуществляется усовершенствованными электронными блоками, при этом газовые форсунки располагаются на коллекторе впускных клапанов цилиндров. На сегодняшний день ГБО 4 является наиболее распространенным и используемым типом газобаллонного оборудования.

Как правило, установка ГБО на автомобиль производится с целью снижения затрат на топливо при необходимости частого использования транспортного средства. Однако со временем рабочая эффективность этого вида оборудования может снизиться. Причинами этому могут послужить:

  • понижение автомобильного ресурса ГБО;
  • устаревание резиновых деталей;
  • использование газового топлива низких проб;
  • неправильное оснащение оборудования в целом.

В таких случаях необходима регулировка газобаллонного оборудования. Диагностика ГБО 4 поколения предполагает проведение особых мероприятий с целью выявления неисправностей установки и их дальнейшего устранения. Поэтому правильная настройка оборудования – это гарантия безопасности и топливной эффективности автомобиля. Также важно, чтобы функциональность всех элементов системы сохранялась на протяжении всего срока эксплуатации ГБО.

Для корректности диагностики и регулировки газобаллонного оборудования последних поколений необходимо использовать высокоточную электронную технику. Незаменимым является и кабель для диагностики ГБО – его используют при программировании системы, а также в качестве диагностического адаптера для систем различных производителей. Для большего удобства потребителей такие кабеля поставляются с отсоединенными контактами – так каждый, кто использует комплекты газобаллонного оборудования, может устанавливать провода в места, подходящие конкретно к его комплекту.

Диагностика ГБО: для чего она нужна

Главной целью перевода автотранспортного средства на газовое топливо является повышение его экономичности с точки зрения потребления энергоресурсов. Таким образом, после установки газобаллонного оборудования значительно увеличивается ресурс двигателя. В то же время расходы на топливо снижаются за счет понижения уровня загрязнения в результате выхлопов. В некоторых случаях подобная модернизация, так же как и ее неправильные настройки, может привести к выходу из строя некоторых элементов топливной системы, к примеру – прогорание выпускных клапанов. Возникновение подобных ситуаций может предотвратить вовремя проведенная диагностика и своевременный ремонт газобаллонного оборудования.

Плановые проверки газобаллонного оборудования, как правило, проводятся в соответствии в техническими требованиями  — через каждые 10000 км автомобильного пробега, при этом первая плановая диагностика газобаллонной системы должна быть произведена уже через 1000 км с момента ввода в эксплуатацию.

Незапланированные проверки ГБО производятся в случаях:

  1. присутствия неприятного запаха газа в салоне автомобиля;
  2. нестабильного запуска двигателя, его перегрева и сбоев в работе;
  3. ухудшения динамики авто;
  4. ускоренного износа катализаторов;
  5. прогорания выпускных клапанов, а также их седел;
  6. увеличенного потребления газового топлива при явном уменьшении запаса пробега автомобиля.